Дарить подарки не менее приятно, чем их получать. Особенно, если речь о новичках компании. В этой статье делимся, зачем мы в Меркури придумывали подарки незнакомым людям, рисовали космических котов и искали борщ в тюбике из-под зубной пасты.

Рождение идеи

Прежде всего решили отталкиваться от желаемого эффекта. Помимо помощи с адаптацией, мы хотели, чтобы подарок:

  • был полезным, а содержимое не пылилось на офисных полках;
  • смог заинтересовать даже людей, которые еще не знают о Меркури;
  • передавал теплую атмосферу взаимоотношений внутри компании;
  • и вообще был крутым и интересным.

По-отдельности выглядит просто, но собрать все вместе оказалось сложнее. Например, полезный подарок для жизни и работы — это почти всегда банально: ручка, блокнот, флешка и кружка. Если этот набор не подарят сразу, то обязательно вспомнят о нем перед следующим юбилеем компании.

От кружек отказались сразу — много одинаковых емкостей на кухне непременно всех запутают. Ручка и блокнот поначалу тоже казались унылой затеей, не говоря уже о флешке — дальше 2 метров от бухгалтерии канцелярия в IT-компаниях не встречается, а все данные для работы хранятся в облачных сервисах.

Еще было непонятно, как обращаться с символикой компании, чтобы не переборщить, но сохранить при этом фирменный стиль. Футболку с логотипом на всю грудь смело берут с собой на дачу копать картошку и там же оставляют. Куда еще носить одежду с таким щедрым корпоративным принтом, придумать сложно.

Как выяснилось, сделать подарочный пак одновременно полезным, красивым и приятным — задача не из простых, но тем интереснее было ее решать.

Дизайн подарка

С чего начинали

Первая попытка

Первый вариант дизайна — максимально минималистичный, однако такой стиль не соответствовал фирменному. Практически сразу от него отказались.

Вторая попытка

Со второго раза уже попали в цвета, но все равно было «что-то не то». Отказались от красивых фраз в пользу иллюстраций. Решили, что надписи «#mercdev любит своих новичков» бесполезны — отношение компании к новым сотрудникам должно передаваться невербально, а корпоративные штампы все только портят.

К чему пришли

Финальный дубль

В итоге мы заново создали дизайн, добавили тюбик борща, перекрасили коробку, нарисовали стикеры с котиками, и выпустили проект в релиз.

Вместо фирменного дизайна пропуска оставили черный пластик — если на карточке изображен логотип и название компании, злоумышленникам даже не придется гадать, от каких дверей пропуск. Ведь мало кто к связке ключей прикрепляет адрес дома и номер квартиры.

На футболку добавили стильную надпись, которая вдобавок еще и светится в темноте. Благодаря этой фиче мы легко найдем новичка, если он заблудится на какой-нибудь афтерпати.

Содержимое велком-кита

Нескучный анбоксинг (хотим в это верить) — можно посмотреть видео, если лень читать

Теперь о самом ценном — содержимом заветной коробочки. Мы начали с поиска позиций в сувенирных магазинах, а продолжили в рекламном агентстве. Важно было понять, какие вещи мы могли бы брендировать. Общались с подрядчиками, выбирали из множества вариантов и в итоге остановились на этом списке.

Повербанк

Когда выбирали повербанк, изначально на оригинальность не рассчитывали. Решили, что в наборе он быть обязан — смартфон есть у каждого, а емкий внешний аккумулятор лишним точно не будет. Нам удалось найти тактильный девайс в виде гальки, с емкой батареей на 9000 mA/h, тройным кабелем USB Type-C, Lightning и micro USB.

Главная фича повербанка — возможность беспроводной зарядки. Устройство оказалось полезным и выгодно отличается от других литий-ионных собратьев по внешнему виду и функциональности.

Стикерпак

Мы любим обклеивать мониторы и ноуты прикольными стикерами —
работать становится уютнее. Компании давно был нужен свой стикерпак, и подготовка велком-кита стала очередным напоминанием об этом.

Споры насчет иллюстраций прекратились после дизайнерского «Все любят котиков!». Все началось с космокота, и он сразу покорил сердечки коллег. Потом к нему присоединились друзья: индусский кот с книгой по PHP в лапках, кот с бубном (ну а куда без него?) и внезапно — мишка на сервере.

Космический борщ

Изюминка нашего велком-кита! Со временем дизайнеры компании ввели официальное название корпоративного цвета — «Космический борщ». В этом словосочетании слились воедино и тот самый оттенок фиолетово-розового, и космическая тематика бренда Меркури, и традиционный суп русской кухни, как символ истоков компании. Решено было отыскать борщ в тюбике и радовать необычным сувениром новичков.

Блокнот

Как ни крути, от канцелярии не уйдешь — многие любят записывать информацию на бумаге. Поэтому мы просто постарались сделать банальные блокнот с ручкой чуть более оригинальными и приятными на ощупь — вместо стандартных пластиковых заказали минималистичные эко-ручки, а вместо плоской печати выбрали тиснение, чтобы поверхность обладала интересной фактурой.

Приветственная открытка

В других компаниях иногда кладут в велком-кит книгу новичка, чтобы кратко описать историю фирмы, корпоративный кодекс и другие очень важные вещи. Для Меркури книга не актуальна — вся информация очень удобно собрана в корпоративной Вики. Но отказываться от приветственного сообщения не хотелось, поэтому сделали открытку с оригинальным посланием от директора.

Первоначально на иллюстрации должен был быть обычный космонавт. Но дизайнерские шутки про котиков слишком далеко зашли: теперь космический кот-новобранец приветствует пушистой лапой свою новую команду. Оправдания от новичков в стиле «у меня лапки» с этого момента официально принимаются.

Важная шпаргалка

Открытку дополняет листочек с одним единственным паролем для авторизации в системе и самыми нужными контактами в компании.

Не редкость, когда новички в первые дни работы не знают, где раздобыть нужный пароль, суетливо запрашивают доступы и гоняются за админами по всему офису. Да и у нас когда-то такое было, что уж тут. Сейчас практически всегда рабочее место новичка уже готово к его приходу. Все, что ему остается — сесть за рабочий стол, залогиниться в почте, найти письмо с первой задачей и следовать указаниям.

Велком-кит, чек-лист новобранца, приветственное письмо, обширная корпоративная Вики — это все важные части онбординга в Меркури. Мы потратили около года, чтобы отладить все процессы и сделать погружение в рабочие задачи максимально безболезненным, но это уже совсем другая история 🙂

Меркурианская футболка

Последнее, что добавили в велком-кит — это футболка. Каждый год в Меркури выпускается футболка с новым дизайном к летнему корпоративу, а оставшиеся достаются новобранцам. Но для подарка новичкам нужна была еще одна, уникальная.

Главная цель — сделать футболку для человека, а не для компании. А это означает отказ от пошлой демонстрации символики. Вместо логотипа или названия компании оставили наш любимый слоган — фраза простая, но броская и помогает сохранить общий минималистичный стиль.

Надпись и звезды светятся в темноте — захотелось дарить больше света и выделяться в ночи. Футболку и блокнот поместили в блестящую вакуумную упаковку, чтобы добавить еще больше «космоса».

Зачем это все?

Глобальная цель — создать условия, при которых новые сотрудники сразу чувствуют себя частью команды. Любой человек, вне зависимости от опыта, испытывает стресс на новом месте. Подарок добавляет позитива в трудный первый день и помогает новичку комфортно влиться в команду.

К тому же, коллеги замечают новичка за распаковкой и тут же прибегают рассказать про его содержимое — это отличный способ подружить новеньких с коллективом. А еще сотрудники любят делиться впечатлениями от велком-кита в социальных сетях, чем очень радуют нашего сммщика и всех, кто работал над подарком.

Итого: крутые эмоции в первый день, сближение с коллективом и лояльность нового сотрудника. Это однозначно стоит того, чтобы десятки раз перерисовывать космических котов.